ПЛАТОН    ПИР    стр. 57

сильнее Эрота; если же они слабее, они будут
преодолены Эротом; он одолевает их; одолевая
же удовольствия и страсти, Эрот должен быть
исключительно рассудителен.

А в мужестве Эроту даже Арей не
противостоит. Ведь не Эротом обладает Арей, но
СТ Эрот Ареем – речь об Афродите, обладающий
же – сильнее обладаемого. А господствующий
над самым мужественным из прочих богов
должен быть самым мужественным из всех богов.

Итак, о справедливости, рассудительности и
мужестве бога мы сказали. Остается сказать о его
мудрости. Насколько возможно, должно не
упустить ничего. Прежде всего – чтобы и мне в
свою очередь почтить наше искусство, как
И Эриксимах почтил свое, – бог этот – столь
мудрый поэт, что он и других делает поэтами. По
крайней мере, всякий, кого коснется Эрот,
становится поэтом, хотя бы раньше музе не
причастен был. Этим доказательством подобает
нам воспользоваться в подтверждение того, что
Эрот – хороший поэт во всяком вообще
творчестве, касающемся искусств мусических:
ведь, если кто чем не владеет, или чего не знает,
[197] не может он этого дать другому, ни научить
другого. Да и кто будет противоречить, что
творение всех живых существ не зависит от
мудрости Эрота, от которой рождаются и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector