ПЛАТОН    ПИР    стр. 66

обладает, желать, чтобы настоящее сохранилось
для него и в будущем?

И Да, отвечал Агафон.

Следовательно, этот и всякий другой,
вожделеющий, вожделеет к тому, что для него не
уготовано, чего у него нет теперь, и то, чем он сам
является и в чем имеет нужду – все это не есть ли
то, в чем заключается вожделение и любовь?

Да, отвечал Агафон.

Ну, сказал Сократ: подведи итог сказанному.
Не есть ли, во-первых, Эрот любовь к
чему-нибудь и, во-вторых, любовь к тому, в чем
Эрот нуждается?

[201] Хак, сказал Агафон.

При этом вспомни, на что, как ты сказал в
своей речи, направляется Эрот; если хочешь, я
тебе напомню. По моему, ты высказался,
примерно, так: среди богов дела устроились
благодаря любви к прекрасному: ведь любви к
безобразному быть не может. Не так ли ты,
примерно, говорил?

Так я говорил, ответил Агафон.

И ты вполне прав, приятель, сказал Сократ.
Если так, то не будет ли Эрот любовью к красоте,
а не любовью к безобразию?

Агафон согласился с этим.

И Не условились ли мы, что Эрот любит то, в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector