знающих, или также и знающих?
Решительно всех.
[С] Диотима засмеялась и сказала: Как же это,
Сократ, признают его великим богом те, которые
утверждают, что он даже и не бог?
Это кто? спросил я.
Один, отвечала она: ты, другая – я.
Как можешь ты это утверждать? сказал я.
Очень просто, отвечала она. Скажи мне, разве
не утверждаешь ты, что все боги блаженны и
прекрасны. Или ты дерзнешь считать кого-либо
из богов не прекрасным и не блаженным.
Клянусь Зевсом, нет, отвечал я.
А разве блаженными называешь ты не тех,
кто обладает благом и красотой?
Конечно.
СТ Однако ты согласился, что Эрот, нуждаясь
в благом и прекрасном, вожделеет к тому самому,
в чем нуждается?
Согласился.
Как же может быть богом тот, кто не имеет
доли в прекрасном и благом?
По-видимому, никаким образом не может.
Итак, не видишь разве, что и ты не признаешь
Эрота богом?