ПЛАТОН    ПИР    стр. 73

С другой стороны – по отцу – он полон замыслов
на все прекрасное и благое, мужествен, смел,
упорен, страстный охотник, всегда плетет
какие-нибудь хитрости, страстно любит
рассудительность и способен подать ее, в жизни
при всяком случае он проявляет любовь к
мудрости, ужасный колдун, чародей и софист. Он,
по природе, ни бессмертен, ни смертен; то в один
И и тот же день, когда он в довольстве, живет и
цветет, то умирает, однако, благодаря природе
своего отца, снова оживает. То, что он себе
приобретает, постоянно утекает, так что он ни
богат, ни неимущ. Он стоит посредине между
мудростью и невежеством, и вот почему: из богов

[204] никто не любит мудрости и не стремится
стать мудрым; он уже мудр, все равно, как и
всякий другой мудрец не станет любить
мудрости. И невежды не любят мудрости и не
стремятся стать мудрыми; невежество тем-то и
тяжко, что невежда, не будучи ни прекрасным, ни
благим, ни разумным, кажется довольным самим
собою, не считает себя нуждающимся и не
стремится к тому, в чем он, по его мнению, не
нуждается.

Кто же, Диотима, спросил я: любит мудрость,
раз ее не любят ни мудрецы, ни невежды?

И Диотима отвечала: Да это ясно и ребенку –
те, кто стоят между обеими этими крайностями; к

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector