ПЛАТОН    ПИР    стр. 79

То, что ты говоришь, нуждается в искусстве
истолкования оракула; мне это непонятно.

Хорошо, я скажу тебе яснее. Все люди,
Сократ, бременеют телесно и духовно. Когда они
достигают известного возраста, природа наша
стремится к разрешению от бремени.
Разрешиться в безобразное она не может, но
только в прекрасное. [Совокупление мужчины и
женщины есть роды]. Зачатие и рождение –
божественный акт, заключающийся в том, что в
смертном живом существе имеется бессмертная
часть. Этот акт, зачатие и рождение, не может
совершиться в существе, не приспособленном к
СТ тому. Безобразное же не приспособлено ни к
чему божественному, а прекрасное –
приспособлено. Для рождения Калл она является
Мирой и Илифией. Поэтому бременеющее
существо, приближаясь всякий раз к
прекрасному, становится веселым, разливается
радостью, рождает и производит на свет; когда
же оно приближается к безобразному, оно
угрюмо и в горести сжимается, отворачивается,
свертывается и не производит на свет, но, держа в
себе плод, тяжело носит его. Так-то у существа,
бременеющего и готового разрешиться, есть
И большое стремление к прекрасному, потому
что оно может разрешить бременеющего от
великих родильных мук. Итак, Сократ, любовь

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector