ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 30

причастны; не бывать государствам, если только
немногие будут этим владеть, как владеют
обычно искусствами. И закон положи от меня,
чтобы всякого, кто не может быть причастным
стыду и правде, убивать как язву общества.

Так-то, Сократ, и вышло по этой причине, что
афиняне, как и все остальные люди, когда речь
заходит о плотничьем уменье или о каком-нибудь
другом мастерстве, думают, что лишь немногим
пристало участвовать в совете, и, если кто не
Iе] принадлежит к этим немногим и подаст совет,
его не слушают, как ты сам говоришь – и
правильно делают, замечу я; когда же они
приступают к совещанию по части гражданской
добродетели, где все дело в справедливости и
рассудительности, тут они слушают, как и
следует, совета всякого человека, так как всякому

[323] подобает быть причастным к этой
добродетели, а иначе не бывать государствам.
Вот в чем, Сократ, здесь причина.

А чтобы ты не думал, будто я тебя
обманываю, вот тебе еще доказательство того,
что все люди в сущности считают всякого
человека причастным к справедливости и прочим
гражданским доблестям. Ведь насчет других
качеств дело обстоит так, как ты говоришь: если
кто скажет про себя, что он хороший флейтист,
или припишет себе другое какое-нибудь

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector