ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 32

М возникшими по воле случая, с тем чтобы они
от них избавились, напротив, этих людей жалеют.
Кто, например, будет настолько неразумен, что
решится так поступить с некрасивыми,
малорослыми или бессильными? Ведь все знают,
я полагаю, что подобные вещи – красота и то, что
ей противоположно, – достаются людям от
природы и по случаю; но если у кого нет тех
добрых свойств, которые, как считают,
приобретаются старанием, упражнением и
обучением, зато есть противоположные им
недостатки, это влечет за собою гнев, наказания и
увещевания. К таким недостаткам относятся

[324] несправедливость, нечестие и вообще все
противоположное гражданской доблести:
здесь-то уже, понятно, всякий сердится на
другого и вразумляет его, потому что эту
добродетель можно приобрести старанием и
обучением.

Если ты пожелаешь, Сократ, вдуматься, в чем
смысл наказания преступников, то увидишь, что
люди считают добродетель делом наживным.
Никто ведь не наказывает преступников, имея в
М виду лишь уже совершенное беззаконие: такое
бессмысленное мучительство было бы зверством.
Кто старается наказывать со смыслом, тот казнит
не за прошлое беззаконие – ведь не превратит же
он совершенное в несовершившееся, – но во имя

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector