ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 33

будущего, чтобы снова не совершил преступления
ни этот человек, ни другой, глядя на это
наказание. Кто держится подобного образа
мыслей, тот признает, что добродетель можно
воспитать: ведь он карает ради предотвращения
М зла. Такого мнения держатся все, кто
наказывает, и в частном быту, и в общественном.
Афиняне же, твои сограждане, наказывают и
карают тех, кого признают преступниками,
ничуть не меньше, чем все прочие люди, так что,
согласно нашему рассуждению, и афиняне
принадлежат к числу тех, кто признает, что
добродетель – дело наживное и ее можно
воспитать.

Итак, Сократ, мне кажется, я достаточно ясно
показал тебе, что твои сограждане не без
основания выслушивают советы по
общественным вопросам и от медника, и от
сапожника и считают добродетель тем, что
можно подготовить и привить воспитанием.

[ (Ч Еще остается у тебя одно недоумение: ты не
возьмешь в толк, как это хорошие люди научают
своих сыновей всему, что зависит от учителей, и в
этом делают их мудрыми, но не могут добиться,
чтобы их сыновья хоть кого-нибудь превзошли в
добродетели, которой они отличаются сами. По
этому поводу, Сократ, я уже не миф тебе
расскажу, а приведу разумное основание.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector