ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 38

науку. Допустим, государство не могло бы
существовать, если бы все мы – каждый,
насколько может, – не были бы флейтистами; и
допустим, что любого, кто нехорошо играет,
всякий стал бы учить и бранить от своего лица и
от лица народа; и положим, что в этом деле никто
М не стал бы завидовать другим (подобно тому
как теперь никто не завидует справедливости
других, их послушанию законам) и не делал бы
секрета из своего мастерства, как поступают
обычно теперь различные мастера (ведь нам, я
думаю, полезна взаимная справедливость и
добродетель, вот почему всякий усердно толкует
другому о справедливом и законном и дает
наставления), – так вот, если бы и в игре на
флейте у нас была полная готовность усердно и
без зависти учить друг друга, думаешь ли ты,
Сократ, что и тогда сыновья хороших флейтистов
становились бы хорошими флейтистами скорее,
М чем сыновья плохих? Думаю, что нет: кто от
природы оказался бы очень способен к игре на
флейте, тот бы с летами и прославился, чей бы он
ни был сын, а кто не способен – остался бы в
безвестности: часто от хорошего флейтиста

происходил бы плохой, а от плохого – хороший,
однако все они были бы сносными флейтистами
по сравнению с неучами, с теми, кто ничего не
смыслит в игре на флейте. Примени это и здесь:

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector