ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 43

И – Кажется мне, Сократ, что в первом
смысле – как части лица относятся ко всему лицу.

– А имеют ли люди эти части добродетели –
один одну, другой другую, или же тот, кто
обладает одной, непременно имеет и все?

– Никоим образом, – сказал Протагор, –
потому что ведь многие бывают мужественны, а
между тем они несправедливы, и опять-таки
другие справедливы, но не мудры.

[330] _ Так, значит, – сказал я, – и мудрость, и

мужество – это части добродетели?

– Совершенно несомненно, – ответил он, –
притом мудрость – величайшая из частей.

– И каждая из них есть нечто особое?

-Да.

– И назначение каждая из них имеет свое
собственное, как и части лица? Ведь глаза не то,
что уши, и назначение у них не то же самое; и из
остальных частей ни одна не похожа на другую
М ни по своему назначению, ни по всему
остальному; не так же ли разнятся и части
добродетели – как сами по себе, так и по своему
назначению? Разве не ясно, что это так, если
действительно они сходны с тем, что мы привели
в пример?

– Да, это так, Сократ, – согласился Протагор.

А я на это:

– Значит, ни одна из частей добродетели не

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector