будет дурным: значит, кто бы мог стать дурным
врачом? Ясно, что тот, кто, во-первых, уже врач,
а затем еще и хороший врач, он-то и мог бы стать
дурным врачом; а мы, невежды в искусстве
врачевания, не стали бы, как бы дурно мы ни
действовали, ни врачами, ни плотниками и ничем
М в этом роде; а кто, поступая дурно, не станет
врачом, ясное дело, тот не станет и дурным
врачом. Таким же образом и хороший человек
становится иногда дурным – от времени ли, от
напряжения, от болезни или по какой-нибудь
несчастной случайности; это самое и есть
единственное дурное дело – лишиться знания, а
дурной человек не может стать когда-либо
дурным, раз он всегда дурен: чтобы стать
М дурным, он должен сперва стать хорошим.
Значит, и это место песни подтверждает, что
быть человеку хорошим, то есть постоянно
хорошим, невозможно, стать же хорошим
можно; но тот же самый человек способен стать и
дурным, а всего дольше и всех более хороши те,
которых любят боги.
Все это сказано против Питтака, а дальше в
песне это еще яснее. Ведь Симонид говорит:
Жизнь, что судьба мне дала, потому я не трачу
впустую
Ради надежды тщетной найти средь людей