ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 94

именно вы называете уступкой удовольствиям; а
затем как раз в этом состоят все доказательства.
Но еще и теперь у вас есть возможность
отступиться, если вы можете каким-либо образом

[355] утверждать, что благо – нечто иное, нежели
удовольствие, и зло – нечто иное, нежели
страдание. Или для вас достаточно прожить свою
жизнь приятно и без скорбей? Если этого вам
достаточно и вы не можете утверждать, что благо
или зло нечто иное и ведет и иным следствиям, то
слушайте дальше. Я заявляю вам: если это так, то
смешно ваше утверждение, будто нередко
М человек, зная, что зло есть зло, и имея
возможность его не совершать, все-таки
совершает его, влекомый и сбитый с толку
удовольствиями, и будто он, ведая благо, не хочет
творить его, пересиленный мимолетными
удовольствиями.

А что это смешно, будет вполне ясно, если мы
не станем употреблять всевозможные названия –
приятное, тягостное, благо, зло, но так как
дело сводится к двум вещам, то и будем
обозначать их двумя названиями – благом и
злом, а уже во вторую очередь – приятным и

[с] тягостным. Условившись таким образом, мы
скажем: Человек, зная, что зло есть зло, все-таки
его совершает. А если кто нас спросит: Почему
же? – мы ответим: Потому что он побежден.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector