ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 95

Чем? – спросят нас. А нам уже нельзя сказать,
что удовольствием, потому что вместо
удовольствия мы приняли другое название –
благо. Но, отвечая, мы все-таки скажем, что он
был побежден… Да чем же? – спросят. Благом,
М клянусь Зевсом! – скажем мы. И если
случится, что вопросы задавал человек
надменный, он рассмеется и скажет: Право,
смешное это дело: вы говорите, будто тот, кто
делает зло, зная, что это зло и что не следует ему
этого делать, побежден благом! Каким же
благом? – спросит он. – Таким, которое хоть и
побеждает в вас зло, однако неравноценно ему,
или же таким, которое равноценно? Ясно, что
мы скажем в ответ: таким благом, которое
неравноценно, потому что иначе не ошибся бы
тот, про кого мы говорим, что он побежден
удовольствиями.

В каком же отношении, – пожалуй, зададут
нам вопрос, – благо бывает неравноценно злу или
зло неравноценно благу: в том, что одно из них
больше, а другое меньше, или в том, что одного
Iе] из них много, а другого мало? Или еще в
каком-нибудь? И нечего нам будет сказать,
пришлось бы подтвердить все это. Значит, ясно,

– скажут нам, – что быть побежденным у вас
означает вместо меньшего блага брать большее
зло. Вот как здесь обстоит дело.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector