ПЛАТОН    ПРОТАГОР    стр. 99

М рассмотрим в другой раз. А теперь хватит: ведь
для доказательства, которое мы с Протагором
должны вам представить, чтобы ответить на ваш
вопрос, достаточно признать, что тут во всяком
случае речь идет о знании. Помните, о чем вы
спрашивали? Мы с ним согласились, что нет
ничего сильнее знания, оно всегда и во всем
пересиливает и удовольствия, и все прочее; по
вашим же словам, удовольствие нередко
одолевает и знающего человека; и после того как
мы с вами не согласились, вы спросили нас: А
если, Протагор и Сократ, дело тут не в том, что
мы уступаем удовольствиям, то в чем же оно и
что об этом думаете вы? Скажите нам.

М Если бы мы тогда вам прямо сказали, что
дело тут в неведении, вы бы над нами
посмеялись; теперь же если вы станете смеяться
над нами, вы посмеетесь лишь над собой. Вы ведь
сами согласились, что те, кто ошибается в выборе
между удовольствием и страданием, то есть
между благом и злом, ошибаются по недостатку
знания, и не только знания вообще, но, как вы
еще раньше согласились, знания измерительного
И искусства. А ошибочное действие без знания,
вы сами понимаете, совершается по неведению,
так что уступка удовольствию есть не что иное,
как величайшее неведение. Вот Протагор и
заявляет, что он излечивает от него; то же самое и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector