ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 15

проницающим в глубину самой истины, который
говорит только ради дела и употребляет слов не
больше того, сколько их надо, всю свою книгу
наполнил подобными глупостями, так что весьма
мало рассуждает (о самом) способе оказания,
принятия и возвращения благодеяний и так, что
не басни он помещает в качестве приложения к
этим рассуждениям, а самые рассуждения – в
качестве приложения к басням. Так Хрисипп,
сверх того, о чем писал Гекатон, сообщает, что
три грации доводятся дочерями Юпитеру и
Юноне, что они летами моложе Г ор, но
миловиднее их лицом и по сей причине даны в
сопутницы Венере. Равным образом он считает
относящимся к делу и название их матери:
Эвринома, по его мнению, названа так потому,
что раздача благодеяний свойственна людям,
обладающим богатым состоянием, – как будто
существует обычай давать матери имя после
дочерей или как будто поэты передают настоящие
имена. Как номенклатор вместо памяти
руководится смелостью и дает имена всем, кого и
не знает, так и поэты не считают нужным
говорить истину, но, будучи вынуждены
необходимостью или соблазнившись красотою, –
каждого заставляют называться таким именем,
которое было бы приятным для стиха. И для них

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector