ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 16

нет обмана, когда они что-нибудь привносят в
свою запись: так как ближайший (по времени)
поэт заставляет их (т. е. граций) носить свое
(выдуманное им) название. Вот тебе
доказательство этого: Талия, когда о ней по
преимуществу идет речь, у Гесиода называется
Харитою, а у Гомера – Музою.

ГЛАВА 4

Чтобы самому не делать того, что порицаю,
опущу все, не относящееся к делу и не имеющее
ровно никакого отношения к предмету речи.
Только ты защищай нас, как скоро кто-нибудь
станет упрекать нас в том, что мы заставили стать
наряду с прочими Хрисиппа, человека поистине
великого, но тем не менее грека, остроумие
которого слишком тонко изощряется и часто
обращается против него самого. Даже и в том
случае, когда он, по-видимому, нечто делает
(серьезно), он колет, а не пронзает.

Какого же рода красноречие потребно в
данном случае? Здесь следует говорить о
благодеяниях и подвергнуть систематическому
обсуждению то действие, которое служит
главнейшим связующим звеном для

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector