ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 19

долг) состоит в совете, третий – в должности,
четвертый – в управлении провинцией. Но все это

– только знаки благодеяний, а не самые
благодеяния. Благодеяния нельзя осязать рукою:
оно заключается в душе. Существует большая
разница между материею благодеяния и самим
благодеянием. Посему благодеяние заключается
не в золоте, не в серебре и не в каком-либо
другом из предметов, слывущих весьма ценными,
но в самом расположении дающего. Люди
неопытные обращают внимание только на то, что
бросается в глаза, что дается и становится
предметом обладания, и, напротив, мало ценят
то, что на самом деле дорого и ценно. Вс, чем
мы владеем, что мы видим и к чему прилепляется
наша похоть, – (непрочно) преходяще; судьба или
неправда могут у нас отнять это: благодеяние же
продолжает пребывать и после утраты того
предмета, чрез посредство которого оно было
оказано. А чего никакая сила не может
упразднить, то сделано надлежащим образом. Я
выкупил у пиратов своего друга – его схватывает
другой враг и заключает в темницу: он (в данном
случае) уничтожает не благодеяние, но пользу,
проистекшую от моего благодеяния. Я возвратил
кому-нибудь детей, спасенных во время
кораблекрушения или пожара, но их похитила

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector