ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 73

равенства гражданских прав и устойчивости
законов, после того как уже видел столько тысяч
людей, сражавшихся не из-за вопроса о том, быть
ли рабами или нет, а из-за вопроса лишь о том,
кому быть рабами? Какое же забвение природы
вещей и своего государства овладело им, если он
поверил, что после погибели одного не найдется
другого, который пожелал бы того же самого,
тогда как нашелся Тарквиний после погибели
стольких царей от меча и перунов? Но он должен
был получить жизнь (от Цезаря), не будучи,
однако, обязан считать отцом того, кто насилием
достиг права делать благодеяния. Ибо тот еще не
спас, кто только не умертвил, и не благодеяние
даровал он, а только освобождение (от смерти).

ГЛАВА 21

С большим правом может быть подвергнут
некоторому обсуждению вопрос о том, что
следует делать узнику в том случае, когда ему
обещает плату за выкуп человек, развращенный
телом и неприличный на язык. Допущу ли, чтобы
меня спас человек непристойный? И потом,
спасенный им, чем я отблагодарю его? Стану ли
жить с человеком развратным? Могу ли

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector