ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 161

высшего блага, или она сама – высшее благо?

А хотя бы одно это было предметом нашего
спора, то думаешь ли ты, что и здесь дело идет
только о перемене места? Нет, это поистине
извращение (дела) и очевидное ослепление; это
значит первому предпочитать последнее. Я
негодую не на то, что добродетель поставляется
после удовольствия, но на то, что она совершенно
сравнивается с удовольствием. Она его презирает,
она его враг и, убегая от него как можно далее,
является более расположенной к труду и скорби, к
испытаниям, достойным мужа, а не к этому,
свойственному женщине, благу.

ГЛАВА 3

Эти рассуждения необходимо было внести,
любезный Либералий, по той причине, что
благотворительность, о которой теперь у нас идет
дело, есть свойство добродетели, и весьма
постыдно оказывать ее ради чего-нибудь иного, а
не для того только, чтобы оказать. Ведь если бы
мы дарили с надеждой на обратное получение, то
стали бы давать каждому более других богатому,
а не достойнейшему, между тем как теперь
бедняка мы предпочитаем наглому богачу.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector