ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 171

ГЛАВА 9

Но чтобы не уклониться в рассуждения, не
относящиеся к делу, (я повторяю, что) все эти
многочисленные и великие благодеяния дарованы
нам Богом без надежды на обратное получение,
потому что Он не имеет нужды в том, что дает, а
мы не в состоянии ничего Ему дать. Таким
образом, благотворительность желательна сама
по себе: при ней наблюдается только польза лица,
принимающего (благотворение). Станем
стремиться к этой пользе, отложив в сторону
попечение о собственных выгодах.

Но, – возражают, – вы говорите, что должно
тщательно выбирать людей, которым следует
оказывать благодеяние, потому что и
земледельцы не вверяют своих семян пескам. А
если это так, то, оказывая благодеяние, мы
преследуем собственную пользу, подобно тому
как и при пахоте и посеве, так как и посев не
составляет сам по себе последней цели. Притом
вы ищете, кому бы оказать благодеяние, а этого
не следовало бы делать, если бы благодеяние
было желательно само по себе. Где бы и как бы
мы ни дали, благодеяние всегда останется
благодеянием.

Мы следуем добродетели не ради чего-либо

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector