ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 183

ГЛАВА 16

Те же самые (эпикурейцы) признаются, что
сами они отплачивают за благодеяния не потому,
что это дело благородное, а потому, что полезное.
Что это – заблуждение, можно доказать с
меньшим трудом, так как мы докажем это при
помощи тех же самых доказательств, какие
собрали (в пользу того), что делать благодеяния –
дело само по себе желательное.

(Нами) твердо установлено то (положение), из
которого исходят и прочие наши доказательства,
именно: что о добродетели заботятся не по
другой какой причине, как по той, что она –
добродетель. Посему кто осмелится заводить спор
о том, благо, – родно ли быть благодарным? кто
не станет проклинать человека неблагодарного,
бесполезного для самого себя? А когда тебе
рассказывают о том, кто остается неблагодарным
по отношению к величайшим благодеяниям
своего друга, то как ты смотришь на это?
Совершил ли он, по твоему мнению, нечто
позорное или опустил такую полезную вещь,
которая должна бы принести ему выгоду? Думаю,
что ты считаешь его человеком негодным,
который нуждается в наказании, а не в опекуне.
Этого не случилось бы, если бы признательность

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector