ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 185

самого рождения, так (никого нет нужды
убеждать) в том, чтобы он стремился ко (всему)
высокому ради самого высокого. Оно нравится
самой своей природой, – и добродетель до того
привлекательна, что даже у злых есть врожденная
склонность одобрять (лучшее).

Есть ли кто-нибудь, кто бы не желал казаться
благодетельным? кто бы среди преступлений и
обид не старался приписывать себе честности?
кто бы даже самых дерзких своих действий не
прикрывал некоторым видом справедливости и не
желал казаться сделавшим благодеяние даже тем,
кому нанес оскорбление? Таким образом, (такие
люди) допускают, чтобы им приносили
благодарность те, кого они обидели, и
представляются добрыми и щедрыми потому, что
не могут быть (таковыми на деле). Они бы не
делали этого, если бы любовь ко (всему)
высокому и к тому, что само по себе достойно
быть предметом желаний, не принуждала их
искать репутации, противной их нравам, и
скрывать порок, плода которого они страстно
желают, между тем как сам он возбуждает в них
ненависть и стыд; и никто не удалился настолько
от естественного закона, никто не удалил от себя
настолько все человеческое, чтобы сделаться
злым ради удовольствия души. Ибо скажи кому

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector