ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 214

признаки вещей, которым мы доверяем. Кто это
отрицает? Но я не нахожу ничего иного, чем бы
стал руководиться в своем суждении. Мне
надобно следовать истине по этим следам; более
верных у меня нет. Буду стараться как можно
тщательнее их обсуждать и не стану скоро с ними
соглашаться. Ведь таким же образом и в битве
может случиться, что моя рука, обманутая
каким-либо образом, направит копье в свое же
войско, а врага пощажу, как своего, но это редко
будет случаться и не по моей вине: мое намерение
поражать врага и защищать согражданина. Если я
буду знать, что (лицо, которому желаю сделать
благодеяние) неблагодарно, то не окажу
благодеяния.

Но (положим) этот человек прокрался,
обманул. Здесь нет никакой вины
(благотворителя), потому что он дал как бы
благодарному. А если, – говорит (эпикуреец), –
ты обещаешь сделать благодеяние и после того
узнаешь, что это лицо неблагодарно, то сделаешь
или нет? если делаешь это, то сознательно
погрешаешь, потому что даешь, кому не должен
давать; если отказываешь, и в этом случае
погрешаешь, потому что не даешь тому, кому
обещал. В этом месте оказывается
несостоятельным ваше постоянство и гордое

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector