ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 231

ГЛАВА 3

Лакедемоняне запрещают своим

(согражданам) решать дело борьбою и кулачным
боем, где слабейшего изобличает признание (его)
побежденным. Скороход первым касается
меловой черты: он превзошел (своего соперника)
быстротой, но не духом. Борец, трижды
поверженный, потерял пальму, но не передал ее.
Так как лакедемоняне придавали большое
значение тому, чтобы их сограждане были
непобедимыми, то они и удалили их от тех
состязаний, где победителем делает не судья, не
результат этих состязаний сам по себе, но
заявление уступающего лица, решающегося
протянуть руку. Что они оберегают в своих
согражданах, то добродетель и благое настроение
воли сохраняет за всеми, именно (чтобы) никогда
не подвергаться поражению, ибо дух остается
непобедимым даже среди превозмогающих его
(обстоятельств). Поэтому никто не называет
трехсот фабиев побежденными, но – убитыми. И
Регул был взят в плен пунийцами, но не
побежден; таким же бывает и всякий другой, кто,
будучи удручен силою и гнетом жестокой судьбы,
тем не менее не падает духом. То же самое и в
благотворительности: иной получал и более

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector