ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 256

возвращает их, тот неблагодарен.

Таким образом, нам нежелательно считать
благодеянием то, что не может сделать душу
лучшей; однако мы не отрицаем, что это
последнее – выгодно и должно служить
предметом наших стремлений. Это и дурной
человек может дать добродетельному и принять
от него, как, например: деньги, одежду, почести и
жизнь. Кто не возвратит этого, тот получит
прозвание неблагодарного.

Но каким образом ты называешь человека
неблагодарным за невозвращение того, чего не
считаешь благодеянием (в собственном смысле)?

Иное хотя и не бывает в действительности
(тем, чем его называют), но по причине сходства
обозначается тем же названием. Так мы называем
рухгя и серебряный и золотой сосуд; так
называем необразованным (ШкегаШз) не
совершенно невежественного человека, но не
доведенного до изучения высших наук. Так, кто
видит плохо одетого и оборванного человека, тот
говорит, что видел нагого. (Подобным образом) и
все вышеупомянутое не есть благодеяние, тем не
менее имеет вид благодеяния.

(Нам возражают:) подобно тому как это есть
только как бы благодеяние, так и этот человек
только как бы неблагодарен, но не (в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector