ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 328

умолчаны были последние слова этой молитвы.
Ведь и неприятели имели желание взять
некоторые города с целью сохранить их и
победить некоторых врагов – с целью простить
им; тем не менее такие пожелания еще не
перестают, благодаря этому, быть пожеланиями
враждебными, пожеланиями, в которых наиболее
мягкое приходит уже после жестокого!

Затем, каковы должны быть, по твоему
мнению, те мольбы, успеха которых никто не
желает тебе менее того, за кого они совершаются?
Весьма дурно ты поступаешь с тем, кому от богов
желаешь вреда, а от себя – помощи;
несправедливо поступаешь и с самими богами,
потому что на их долю предоставляешь самую
жестокую сторону предприятия, а на свою –
самую благодетельную: боги будут вредить для
того, чтобы ты помогал.

Если бы ты стал подсылать обвинителя,
которого затем удалил, если бы запутал
кого-нибудь тяжбою, которую затем разрешил, то
никто не стал бы сомневаться в твоей
преступности, но какая разница в том, достиг ли
ты этого благодаря обману или благодаря
молитве?

Не говори: Какую я причиняю ему обиду?
Твоя молитва или неуместна, или беззаконна; нет,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector