ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА    О БЛАГОДЕЯНИЯХ    стр. 371

Ему отвечают на это, что хотя все
принадлежит богам, но не все посвящено им.
Святотатство же усматривается в проступках,
касающихся того, что религия посвящает
божеству. Таким образом, и весь мир есть храм
бессмертных богов, единственно достойный их
величия и славы, но тем не менее – от святого
отличается неосвященное, и на том небольшом
пространстве, которому дано название
святилище, не все дозволено делать из того, что
можно делать под открытым небом и в виду
звезд.

Правда, святотатец не может нанести обиды
божеству, которого его божественное достоинство
ставит выше оскорбления, но он подвергается
наказанию потому, что нанес это (оскорбление)
как бы самому божеству; и наше, и его
собственное сознание присуждает его к
наказанию. Подобно тому как представляется
святотатцем тот, кто уносит что-либо священное,
хотя, – куда бы он ни унес украденное, – все
находится в пределах мира, таким же образом
может быть покража и у мудреца. Ибо у него
уносится не то, что принадлежит к его всеобщим
(мировым) владениям, но то, обладателем чего он
считается по закону, что служит его частной
собственностью. Он будет признавать своим

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector