СТРАБОН ГЕОГРАФИЯ В 17 КНИГАХ стр. 634

Покинув пашни Лидии златой    ,

И Фригии и Персии поля,

Сожженные полдневными лучами,    ·

И стены Бактрии и мидян,

Изведав холод зимний, я арабов посетил,

И всю страну асийцев.    .

(Вакханки 13 сл.)

У Софокла кто-то воспевает Нису как гору, посвященную Дионису:

Отсель безумным смертных исступлением
Увидел Нису славную охваченной.

Иакх рогатый взял ее себе в кормилицы,

Не слышно там и птиц крикливых гомона.

(Фрг. 874. Наук)

И так дальше. И его тоже называют «Меротрафес».3 Так же и Гомер
говорит об эдонийце Ликурге:

Некогда, дерзкий, напав на питательниц буйного Вакха,

Их по божественной Нисе преследовал.

(Ил. VI, 132)

Таковы сказания о Дионисе. Что же касается Геракла, то некоторые
писатели рассказывают только о его походах в противоположную сто
рону— до крайних пределов земли на западе, тогда как другие, напротив,
сообщают, что он доходил до пределов земли в обе стороны.

8. Взяв из таких сказаний какое-то племя, писатели назвали его ни-
сеями, а город их Нисой, основанной Дионисом; горе же, что над городом,
они дали имя Мерое, выставив причиной такого названия произрастаю
щие там плющ и виноградную лозу, хотя плоды последней в этой стране
не созревают. Действительно, из-за сильных дождей виноградные гроздья
опадают, не успев почернеть при созревании. Сидраков они считают по*
томками Диониса из-за того, что в их стране произрастает виноградная
лоза и существуют пышные процессии, так как их цари не только высту- С б
пают в зарубежный поход наподобие вакхической процессии, но и другие
шествия совершаются у них под звуки тимпанов и в цветных одеждах —
обычай, впрочем, свойственный  (и прочим мидийцам. Когда Александр
одним только приступом взял скалу Аорн, у подошвы которой протекает
Инд, вблизи своих истоков, то его хвалители заявили, что Геракл трижды
ходил на приступ этой скалы и трижды был отбит. Потомками участников
похода Геракла были сибы, которые, по их словам, сохранили как знак
своего происхождения обычай одеваться подобно Гераклу в звериные
шкуры, носить дубины и выжигать на быках и мулах тавро в виде па
лицы. Этот миф они стараются подкрепить рассказами о Кавказе и Про
метее. Действительно, они переносят сюда место действия этих мифов
с Понта на совершенно незначительном основании: потому что они разы
скали какую-то священную пещеру в области паропамисадов. Эту пещеру


41 Страбон — 641 —

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector