СТРАБОН ГЕОГРАФИЯ В 17 КНИГАХ стр. 657

обычных рассказов об Аиде, поскольку считают, что эти рассказы спо
собствуют благочестию и святости. У некоторых вместе с мужчинами за
нимаются философией и женщины, которые также воздерживаются от
любовных утех.

61.    По словам Аристобула, он сам видел в Таксилах двоих софистов*
и тот и другой были брахманы. Старший с обритой головой, а младший
носил длинные волосы; обоих сопровождали ученики. Оставшееся от дру
гих занятий время они проводили на рынке; так как их почитали как со
ветников, то они имели возможность брать бесплатно какой хотели товар.
Всякий, к кому они подходили, умащал их сесамовым маслом в таком ко
личестве, что оно текло у них по глазам. Так как там было выставлено на
продажу много меда, и сесама, то они делали из него лепешки и питались
даром. Однажды они пришли к столу Александра, обедали стоя и учили
царя выносливости. Так, старший из них, отойдя куда-то поблизости,
опрокинувшись навзничь, выдерживал солнечный зной и дождь (шли уже
дожди, так как было начало весны), а младший стоял на одной ноге, вы
соко подняв обеими руками шест около 3 локтей длины; когда эта нога
уставала, он менял упор на другую и так продолжал стоять целый день.
Младший оказался гораздо выносливее старшего; пройдя вместе с царем
небольшое расстояние, он быстро возвратился домой и велел сказать через
посланного за ним Александру, что царь может прийти к нему сам, если
желает чего-нибудь от него. Напротив, старший сопровождал царя до
конца и, живя вместе с ним, переменил одежду и образ жизни. В ответ
на упреки некоторых он говорил, что прожил уже 40 лет аскетической
жизнью и выполнил свой обет. Александр одарил его детей.

62.    Аристобул упоминает некоторые неслыханные и странные обычаи
в Таксилах. Так, например, люди, которые по бедности не могут выдать
замуж дочерей, выводят их в цветущем возрасте на рынок; затем созы
вают народ под трубные звуки раковин и барабанный бой (чем подается
и сигнал к битве); потом перед каждым приблизившимся обнажают сна
чала задние части девушки до плеч, а затем передние; если девушка пон
равится и сама согласна на предложенные условия, то он берет ее в жены.
Трупы выбрасываются у них на съедение коршунам. Обычай иметь не
сколько жен является общим у них и с другими племенами. Он слышал
также, что у некоторых племен жены добровольно подвергаются сожже
нию вместе с мужьями, а тех женщин, которые не отваживаются на это,
предают позору. Об этом обычае упоминают и другие писатели.

63.    Онесикрит сообщает, что он сам был послан для собеседования
: 715 с этими софистами. До Александра дошли слухи, что эти люди ходят го
лыми, упражняются в выносливости и пользуются великим почетом; дру
гих людей они не посещают по приглашению, но велят приходить к себе
всем, кто желает их видеть и заинтересован их делами и речами. При таких
обстоятельствах, так как царю не подобало самому идти к ним или при
нуждать их против воли к совершению чего-нибудь несогласного с отече
скими обычаями, Онесикрит и был послан к софистам. Он встретил 15 чело-


— 664 —

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector